Танцы и плясы всех времен и народов.

Matrena аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 16 часов назад
Зарегистрирован: 16.10.2010 - 15:05
Публикации: 1291

Элементы русского боевого пляса.

 

Русский боевой пляс, исполнялся перед боем, для вхождения в состояние измененного сознания. Это состояние помогало русским воинам наиболее эффективным образом расслаблять свое тело и побеждать многих врагов. Демонстрирует Медведев Александр.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=7pEvI3ja1qQ

Matrena аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 16 часов назад
Зарегистрирован: 16.10.2010 - 15:05
Публикации: 1291

 

Буто-это танец.

Буто — вещь необъяснимая. Сами японские теоретики этого стиля не шибко логично его объясняют. Буто сложился в 1950-е годы в Японии. В нем видели и реакцию на бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, и таинственную связь с природой и миром духов. Тут можно долго рассуждать. В буто важно то, что это скорее не продукт, а процесс. Установление связи с миром невидимым, внешним, и с собственным, внутренним. Примерно так? «Правильно понимаете», — кивает моим размышлениям Мин Танака.

Ему 62 года, он высокий, тонкий, не только костью, но и всем обликом, человек, виду чрезвычайно аристократического. Чуть разболтанный светлый свитерок, элегантный синий шарф, маленькие сигаретки заталкивает в мундштук. Сигареты привез свои, японские — Peace.

О Танака ходит немало историй, все они с налетом притчи о сэнсэе. О том, например, как он вдруг в 1985 году покинул, так сказать, свет и стал жить в деревне Хакусю (с видом, естественно, на Фудзияму), создал Ферму Погоды Тела (нечто среднее между хутором и школой танца), где выращивает сельскохозяйственные культуры и учит способных со всего мира (есть там даже двое русских танцовщиков).

Танака-сан, танец — больше чем театр или меньше?

Танец имел разное значение. Но всегда имел тайный или явный смысл. Был период, когда мир еще жил без театра, а танец уже существовал. Люди танцевали, не осознавая, что творят искусство.

Дальше по ссылке : http://www.ogoniok.com/5019/30/ 

Min Tanaka - Tancerz Butoh cz. 2 / 2 

http://www.youtube.com/watch?v=0RS4MhTKtO8&feature=related 

Впечатляет конечно.

Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).

Matrena аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 16 часов назад
Зарегистрирован: 16.10.2010 - 15:05
Публикации: 1291

 Говорят, что Морис Равель написал свое знаменитое Болеро для своей приятельницы - русской балерины Иды Рубинштейн.Причина необычайной популярности Болеро Равеля- гипнотическое воздействие неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание все новые и новые инструменты.

Итак, Равель, танцуем болеро!

Для тех, кто музыку не сменит на перо,

Есть в этом мире праздник изначальный -

Напев волынки скудный и печальный

И эта пляска медленных крестьян...

Испания! Я вновь тобою пьян!

Цветок мечты возвышенной взлелеяв,

Опять твой образ предо мной горит

За отдаленной гранью Пиренеев!

Увы, замолк истерзанный Мадрид,

Весь в отголосках пролетевшей бури,

И нету с ним Долорес Ибаррури!

Но жив народ и песнь его жива.

Танцуй, Равель, свой исполинский танец.

Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!

Вращай, История, литые жернова,

Будь мельничихой в грозный час прибоя!

О, болеро, священный танец боя! ( Николай Заболоцкий)

BOLERO-RAVEL

http://www.youtube.com/watch?v=3-4J5j74VPw&feature=fvw ,  Оркестр “Иоганна Штрауса” - Johann Strauss, под руководством Андреа Риу.

Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).

Matrena аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 16 часов назад
Зарегистрирован: 16.10.2010 - 15:05
Публикации: 1291

Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях, высших школах, иностранных пансионах танец стал обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных и коммерческих училищах. В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но умели исполнять их в благородной манере. Иностранные специалисты - владельцы частных танцевальных классов - невольно перенимали русскую манеру обучения. Танцевальная культура России в XIX веке стояла на большой высоте. Русская школа классического танца с каждым десятилетием, с каждым новым творческим этапом заявляла о себе как о сильной художественно-педагогической системе. Петербург и Москва постепенно становятся самыми значительными хореографическими центрами Европы.

Упадок бальной культуры к концу XIX века и почти полное забвение в XX веке связано с тенденцией постепенного "упрощения", ухода от правил и все большего превращения бала в танцевальный вечер, а то и просто в оргию. К XX веку они сходят со сцены и только в 70-е годы XX века вновь возрождаются как спортивные состязания и "исторические" балы. Логика развития бальной культуры вновь обращает нас к Ассамблеям. И это естественно для современной деловой культуры.

Бал – это  совершенно  особенное  событие  в  жизни человека  прошлого  века. Как  отмечал  большой  знаток  русской  истории Юрий  Михайлович  Лотман: «Здесь реализовывалась частная жизнь  дворянина: он  не  был  ни  частное  лицо  в  частном  быту, ни  служивый  человек  на  государственной  службе – он  был  дворянин  в  дворянском обществе, человек  своего  сословия  среди  своих.»            Балами славилась столица – Санкт - Петербург, но  любили  их  и  в Москве, и  в  провинциальных  городах.

Небольшая интересная статья здесь. http://www.zarubegom.com/project/ball_history.html

Менуэт, танцует группа детей.

http://www.youtube.com/watch?v=7Tr-F5S0IAE&feature=related

Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 5 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876
Matrena аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 16 часов назад
Зарегистрирован: 16.10.2010 - 15:05
Публикации: 1291

Катенёв Валентин Львович wrote:

Спасибо Matrena за создание такой хорошей ветки.

Здравствуйте уважаемый Валентин Львович! Благодарю Вас за Ваш отзыв и поддержку.  Танцы, как справедливо заметил Махмуд Эсамбаев, это -"подлинная энциклопедия жизни. В них я почувствовал склад жизни народа, горе и радости людей, их мечты и надежды, существо их национального характера. и как бы различны ни были танцы народов нашей страны и всего мира, сквозь бесконечное разнообразие красок, приемов, особенностей исполнения ощущается глубокое духовное родство хореографии, рожденной на разных широтах." 

  

Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).

Matrena аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 16 часов назад
Зарегистрирован: 16.10.2010 - 15:05
Публикации: 1291

Танец "Мазурка" ,появился в России в 1820-е годы. Е. А. Сабанеева в своих воспоминаниях пишет: «Мазурка имела искони особо интересное значение, она служила руководством для соображений насчет сердечных склонностей — и сколько было сделано признаний под звуки ее живой мелодии!» В мазурке был значимым как выбор партнера, так и беседа во время танца. Выражение мазурочная болтовня имело отнюдь не пренебрежительную коннотацию. Судя по контекстам, оно означало ‘непринужденный, шутливый разговор’: Однако вместо шуток и эпиграмм в мазурке могло прозвучать нежное признание, и даже решительное объяснение и предложение: За мазуркой говорили о любви и о замужестве

В текстах встречаются также выражения откалывать мазурку и скользить в мазурке, свидетельствующие о разной манере исполнения танца: А там в стороне четыре пары откалывали мазурку, каблуки ломали пол …пара за парой быстро и весело скользили в мазурке.    Мазурка могла стать последним танцем на частном бале. Но чаще всего балы XIX века заканчивались котильоном. (О. В. Рушакова).

 Мазурка. (Приваловские миллионы)    http://www.youtube.com/watch?v=KYodO80TwZA&feature=related 

Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).

Matrena аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 16 часов назад
Зарегистрирован: 16.10.2010 - 15:05
Публикации: 1291

Танцующий фонтан.

Ночь и я, мы оба дышим,
Цветом липы воздух пьян,
И, безмолвные, мы слышим,
Что, струей своей колышим,
Напевает нам фонтан.

— Я, и кровь, и мысль, и тело —
Мы послушные рабы:
До известного предела
Все возносимся мы смело
Под давлением судьбы.

Мысль несется, сердце бьется.,
Мгле мерцаньем не помочь;
К сердцу кровь опять вернется,
В водоем мой луч прольется,
И заря потушит ночь. ( А.Фет).

http://www.youtube.com/watch?v=DdZNH-P_suA&feature=related 

Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).

Matrena аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 16 часов назад
Зарегистрирован: 16.10.2010 - 15:05
Публикации: 1291

Ришад Шафи-бог барабанов. Величайший музыкант. Гений ритма. Непревзойденный мастер. Великий и выдающийся артист. Мудрый, добрый, красивый человек. Гений третьего тысячелетия.

ГЕНИАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК и ЧЕЛОВЕЧНЫЙ ГЕНИЙ

http://www.youtube.com/watch?v=pG-vAGtR-ak&feature=related 

Мастер класс Короля перкуссии Ришада Шафи.

Master class from RISHAD SHAFI for Dezy (England)

http://www.youtube.com/watch?v=lfY44qmcREQ&feature=related 

Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).

Катенёв Валентин Львович аватар
Не на сайте
Был на сайте: 5 лет 5 месяцев назад
Зарегистрирован: 22.03.2008 - 22:15
Публикации: 54876

КЛАСС!!!

Matrena аватар
Не на сайте
Был на сайте: 1 неделя 16 часов назад
Зарегистрирован: 16.10.2010 - 15:05
Публикации: 1291

Катенёв Валентин Львович wrote:

КЛАСС!!!

 Я бы еще добавила, феноменально!

Мир мог быть воспринят как потрясающий, а я воспользовалась им для заурядного потребления. (Вислава Шимборская).

Войти Зарегистрироваться